Как помочь ребёнку быстро делать уроки

Отговорка №3. Забыл (потерял) дневник

Тоже популярная отговорка. Некоторые еще и начинают упоминать других педагогов, что они, мол, на уроке забрали дневник, и вот из-за них ученик и не сделал работу. Есть дети, которые рассказывают о том, что дневник похож на тот, который был в прошлом году, случайно выкинули и т.д. Кстати, часто дети вообще не записывают задание в дневник, так что его наличие не сильно спасает их. Рекомендуем при обсуждении д/з проверять, записали ли ученики задание в дневнике или в тетради. Несколько уроков жесткой проверки записи домашнего задания с выниманием дневников из сумок, и потом этот этап урока будет проходить быстрее и эффективнее.

Ошибки и проблемы с доступом к электронному дневнику

У платформы электронный дневник есть собственные требования к браузерам на вашем компьютере. Необходимо чтобы они были последних версий. Каждую программу для выхода в Интернет можно обновить в настройках. При использовании старой версии браузера в нём могут возникать различные ошибки. Вплоть до того, что пользователь не сможет войти в свой личный кабинет на сайте. Вот некоторые распространённые ошибки и способы устранения:

  • Ошибка 500, 501 — чаще всего означает, что ошибка произошла на стороне сервера. Сигнал слишком долго обрабатывался и появился сбой. Попробуйте перезагрузить браузер и повторить попытку;
  • Ошибка 403 — означает, что пользователь пытается получить доступ к запрещённому разделу на сайте. Также может означать, что на этом разделе или сайте установлен возрастное ограничение, которое запрещает вход.

При любых непонятных реакциях браузера рекомендуется перезайте в свой аккаунт. Или перезагрузить браузер.

Видеоинструкция

Посмотрите в видео о добавлении готового домашнего задания в электронном дневнике.

Зачем вообще делать уроки?

Взрослым всегда хочется поторопить задумчивого ребенка. А он от этого только отстраняется или не реагирует, находится на своей волне

Если мы имеем дело со звуковыми детьми — обладателями абстрактного ума, то важно понимать, что внутри себя они ищут ответы на сложные вопросы: «Кто я? Зачем пришел в этот мир? Какой смысл во всем этом?» Внешне это выглядит, как будто они находятся в другом мире. Так и есть

Звуковик — интроверт и всегда как бы переводит с абстрактного языка на наш обыденный.

И когда вы обращаетесь к школьнику с обычными заботами — покушай котлетку или сделай уроки, ему нужно время, для того чтобы перейти из своего абстрактного мира в мир реальный. Обычно это выглядит так. Вы спросили его, а вам в ответ вопрос: «А? Что? Я?» Он как бы переспрашивает и в этот момент возвращается в реальный мир.

Звуковик всегда фокусируется на смысле, без этого ни о каких уроках и речи быть не может. Пока он не поймет, зачем ему эта суета, он ничего не будет делать. Есть еще одна особенность. Звуковой вектор — это единственный из 8 векторов, для которых абстрактный мир важнее материального. Поэтому для него все суета сует. Зачем ему делать уроки, когда и так все понятно. Бесполезно дребезжать у него над ухом: быстро делай уроки, быстро делай уроки, а то двойку получишь… Для него это звучит как скучная заезженная пластинка. И двойка его вообще не пугает. Он находится на своей волне и не слышит вас. Ваши «частоты» не совпадают.

Такие дети могут задуматься надолго и уйти в обдумывание абстрактной идеи. Вы даже догадаться не можете, какого рода задачу решает ваш задумчивый ученик. И что для них наше быстро, когда они мыслят сверхзвуковыми категориями?

К школьникам со звуковым вектором нужен особый подход. На тренинге «Системно-векторная психология» полностью раскрываются все способы взаимодействия с такими детьми.

Создаем условия для уроков дома

Дети со звуковым вектором очень нуждаются в особой обстановке дома. Звуковики больше всего ценят тишину и уединение. Именно в тишине, когда они вслушиваются, активизируется их мозг и работают межнейронные связи. В таких условиях они способны думать. Но какофония снаружи — визги детей, орущий телевизор, ругань родителей, нецензурная лексика… — буквально загоняет ребенка в шкаф. Он уходит в свой мир и не хочет оттуда выходить. Когда он маленький, то просто закрывает уши ладошками. А когда подрастает, то отгораживается от мира наушниками.

Ему реально больно — в голове. Мы никуда не денемся от громких звуков окружающего мира. Но дать школьнику побыть в тишине — это жизненно необходимо для развития его мозга.

Уроки дома — что мешает умнику

Юный звездочет, умник или умница со звуковым вектором, всегда предпочитает тишину и одиночество. Так он может сделать уроки быстрее. Когда же рядом грохочет телевизор, или сестра в соседней комнате визжит и кувыркается, то в таких условиях ему очень сложно сосредоточиться. И получается, что ребенок с аналитическим складом ума просто откладывает выполнение уроков буквально на ночь. Когда все угомонятся и наступит благословенная тишина.

Взрослые воспринимают этот момент очень болезненно. Сами они уже устали и хотят спать, а тут еще уроки нужно делать. Естественно, градус напряжения возрастает и порой в ход идут крики, унижения и оскорбительные смыслы. Это очень сильно травмирует звуковиков. От криков и унижений у них буквально разрушаются нейронные связи в мозге. И как можно потом требовать от них, чтобы они быстро делали уроки? Когда главный инструмент соображения разрушается?

Как же настроить те самые верные нейронные дорожки? Как легко выйти из этой ситуации? Тренинг «Системно-векторная психология» рекомендует учить детей через принцип удовольствия и вовлеченности.
А что может увлечь звуковика? Сложные и абстрактные задачи.

Как снизить нагрузку уже сейчас

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов. 

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Закон разрешает получать среднее образование без регулярного посещения школы — в форме семейного или заочного обучения. В этом случае семья может выбрать обучение без домашних заданий или обозначить желаемый уровень нагрузки. 

Играет ли роль возраст

Успехи в выполнении уроков во многом зависят от возраста школьника. Дети, приученные с 1-го класса самостоятельно и вовремя выполнять домашние задания, в будущем будут более ответственно относится к этой ежедневной рутине. Однако, как правило, чем старше ребенок – тем больше у него появляется причин отложить выполнение уроков подальше. К подростковому возрасту дети начинают быстро делать уроки так, чтобы «лишь бы отстали родители». Однако если с детства научить ребенка, что качество важнее, чем количество, а скорость не всегда поощряется,  то позже это благоприятно скажется на успехах ребенка в учебе.

Можно ли заставить делать уроки старшеклассника

Заставить ребенка учиться лучше, скорее всего, не получится. Советы лишать его карманных денег и других благ, контролировать каждый шаг, заставлять до полуночи делать уроки, также не срабатывают, они могут серьезно подорвать доверительные отношения с сыном или дочерью. Дети начнут скрывать от родителей свои проблемы, могут даже перестать учится и регулярно появляться в школе.

Если в семье не развито стремление к получению информации, нет уважения к знаниям, интереса к чтению, то нужно начинать с переоценки ценностей. Не станет хорошо учиться ребенок, в семье которого единственная печатная продукция – это каталоги супермаркетов, где постоянно звучат слова осуждения школы и учителей. В остальных случаях нужно формировать положительную мотивацию к учению вообще и к школе в частности.

Если проблемы начались еще в начальной школе, не стоит делать из неуспевающего ребенка хорошего ученика именно сейчас. Навыки обучения, интерес к познанию, желание учиться формируются именно в первых классах, а теперь этот момент уже упущен и достичь прогресса неимоверно трудно.

Лучшей тактикой будет анализ склонностей ребенка и выстраивание на этой основе приоритетов выбора предметов в школе. Коллекционирование солдатиков, насекомых, увлечение компьютером (в рамках разумного), баскетболом, борьбой – все эти увлечения могут стать основой возрождения интереса к школе.

Как правильно делать домашнее задание с ребенком

pexels.com

Психологи предлагают простую памятку из трех пунктов, которая поможет превратить занятия в легкий, а главное — быстрый и безболезненный процесс. В основном все эти правила базируются на дисциплине. Если приучить к ней ребенка и себя, то домашка станет даже приятным занятием, утверждают эксперты.

Равномерность

Большинство учителей — «фанатики» своего предмета. Математик считает самым главным в обучении его уроки, преподаватель русского языка — свои. Любовь к предмету учителя, конечно, залог того, что его полюбит и школьник. Однако у такой «фанатичности» есть и побочные эффекты.

Дело в том, что очень редко учителя согласовывают друг с другом объем домашних заданий, которые задают на следующий день. Получается, что в один вечер ребенку необходимо и решить десять задач по математике, и написать сложное сочинение, и выучить таблицу Менделеева. Это и отбивает у школьника любое желание учиться — он элементарно устает. При этом на следующий день ему нужно лишь выучить стихотворение и повторить пройденное на ОБЖ.

Психологи настоятельно рекомендуют родителям самим распределять объем домашки на всю неделю. В более свободные дни добавлять сложные домашние задания, которые нужно сделать только к пятнице. Таким образом, нагрузка будет распределяться равномерно. Ребенок не будет так сильно уставать, он сможет лучше усваивать новые знания, а эффективность обучения вырастет в разы.

Помощь

pexels.com

Психологи в один голос твердят, что ребенка нужно приучать к самостоятельности и ответственности за свои поступки — домашку он должен делать сам. При этом они же просят не воспринимать советы буквально. Основной объем школьник, действительно, должен делать сам. Однако помощь и поддержка родителя также очень важна.

Эксперты заявляют, что нужно ненавязчиво следить за выполнением ребенком домашних заданий. Нельзя оставлять его одного со всей обрушившейся на него нагрузкой, а самим отдыхать за просмотров роликов в интернете. Если вы видите, что ученик устал, безрезультатно бьется уже час над одной задачей и уже готов все бросить, ему нужно помочь. Не делать за него всю домашку, а спокойно объяснять, чтобы до решения он дошел сам. Такой подход повысит эффективность обучения и сблизит родителя с ребенком.

Отдых

pexels.com

Отдых — такая же важная составляющая обучения, как и изучение нового. Уставший ребенок не в силах воспринимать информацию в полном объеме. Именно поэтому часовые сидения за столом в окружении учебников психологи называют неэффективными.

Ученые заявляют, что не только первоклассники, но и ученики средней школы не умеют сосредотачиваться на занятии дольше, чем на 15-20 минут. После этого времени ребенку нужен отдых — не меньше 10 минут. За 10-15 минут ученик сможет отдохнуть, восстановиться и с новыми силами приступить к выполнению заданий. Без отдыха все выученное, что называется, влетит в одно ухо — из другого вылетит.

Однако передышка должна быть правильной. Не нужно давать ему в руки телефон — это не отдых. Чтобы переключиться, с ребенком нужно сделать несколько простых упражнений. Например, предложить ему порисовать, в идеале — неведущей рукой. Ребенок переключится, за это время та половина мозга, которая работала над выполнением задания, сможет отдохнуть. Также эксперты предлагают делать упражнения на моторику. Например, жонглировать. В это время мозг также отдыхает.

Отдых важен не только во время выполнения домашних заданий, но и в промежутки между школой, домом и кружками. Психологи не рекомендуют слишком нагружать ребенка — после уроков тащить его сразу к репетиторам, а после — домой, делать домашку. После школы ученику нужно отдохнуть. Поможет небольшая прогулка. Можно разрешить ему даже поиграть в компьютер, однако это не должно растягиваться на несколько часов. Получаса будет вполне достаточно.

В целом, психологи уже давно составили памятку, в которой описали максимальное время, которое должен тратить ученик на домашку. Если оно превышено, то выполнение уроков не будет эффективно и вместо «5» ваш ребенок каждый день будет приносить дневник, исписанный красными «2».

Так, время, которое должен тратить ребенок на всю домашку, во втором и третьем классе не должно превышать 1,5 часа. В четвертом и пятом классе сидеть дома за выполнением уроков ребенок должен не больше 2 часов. С шестого по восьмой класс на домашку у школьника может уходить 2,5 часа, но не больше. В старших классах максимум, который может тратить ученик на задания дома — 3,5 часа.

Главное фото: 1000sovetov.ru

Читайте все самое интересное на нашем канале в Google Новостях

Отговорка №8. Меня родители забрали к бабушке (на дачу), а я не взял тетрадь (книгу)

Дети используют этот вариант в понедельник, ведь выходные — лучший способ поехать отдыхать. Возвращается семья в воскресенье, но желания учиться у детей нет. Вот и используют отговорку в виде реально существовавшего события. Кстати, дети и сами начинают верить в то, что это действительно причина не выучить урок. Советы: учите детей не откладывать выполнение домашней работы на выходные, ведь можно некоторые уроки сделать в середине недели. Не стоит давать объемные домашние задания на выходные, ведь ученики и так учатся по 5-6 дней в неделю и, как и взрослые, нуждаются в отдыхе и общении с семьей, с друзьями. Ну а если ученики регулярно говорят о том, что они не смогли сделать уроки, потому что родители их куда-то забрали, увезли и т.д., то стоит поднять вопрос с родителями, почему они нарушают препятствуют получению качественного образования их детьми, а значит, нарушают родительские обязанности. Такую семью (вполне благополучную, отдыхающую на курортах каждый уик-енд) можно поставить и на профсовет, конечно, после того, как все «нормальные» способы общения и педпросвещения не помогли.

Зачем задаются домашние задания

Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке. Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям. Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.

Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность. Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе. В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».

Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.

Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.

Когда нужно делать домашнее задание

Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга

Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время. А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?

Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.

Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием. Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.

Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется. С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать. В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.

Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»

Организовать учебный процесс на семейном и домашнем обучении помогают онлайн-школы. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети с 1 по 11 класс из разных уголков планеты. В программу входят курсы по всем базовым предметам школьной программы, но нагрузка на учеников при этом гораздо меньше. 

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков.


Пример расписания в 7 классе 

Логика типичного школьника проста: если за задание нет оценки, то тратить время бессмысленно. В «Фоксфорде» практикуется иной подход. Наши домашние задания строятся на игровых принципах. 

Как правило, домашки состоят из 5–10 тестовых заданий или одного творческого. Ученики за их выполнение получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм. 

Благодаря системе ХР у учеников не возникает вопроса, для чего нужно домашнее задание, и весь процесс становится быстрее и веселее — материал лучше усваивается, повышается вовлечённость и мотивация. Дети охотнее берутся за задачки повышенной сложности, когда не боятся ошибиться и потерять заветные баллы. 

Если ребёнок был внимателен на уроке, он легко и довольно быстро справляется с домашним заданием. А если попалась сложная задачка, которую никак не удаётся решить, можно попросить помощи у куратора. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.

Выполнение домашних заданий в 5–8 классах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.

Создаем условия для выполнения домашнего задания.

1.Пришел со школы.

8.Еда перед сном.

Если решил заниматься уроками, то не переключаться на другие дела, нужно сосредоточиться на задании, а не так: один глаз в учебнике, другой в телевизоре или компьютере, а думает о третьем. В таком случае уроки можно делать весь день и так не сделать.

Уж лучше отбросить все дела увлечения и приготовить уроки, а потом оставшееся время быть полностью свободным, и не надо думать или переживать, что-то еще осталось неподготовленным. Это должно войти в привычку и потом будет легко.

Когда Вас никто и ничто не отвлекает, работоспособность резко возрастает, память запоминает намного лучше, чем в обычных условиях и от выполнения домашнего задания не я совершенно не уставал.

Если у Вас нет возможности делать уроки в тишине, то проанализируйте и выясните самое спокойное время для выполнения уроков, после чего приступацте к их изучению именно в это время.

Иногда можно поехать в парк для того, чтобы побыть в спокойной обстановке, сделать уроки, а заодно с кем-нибудь познакомиться.

Легко уроки можно делать и быстро, если всегда внимательно слушать учителя на уроке, тогда знания полученные ранее помогут быстро сделать домашнее задание. А еще быстро можно сделать уроки прямо в школе, пока не забыл, что объясняли и пока есть желание.

На самом деле после девятого класса на выполнение домашней работы уходит примерно два часа максимум и минут 20 на решение точных наук. Слушайте проподавателя и все будет получатся.

Как она выходит из положения, ведь хочется и учиться без троек и спорт не бросить при этом. На не очень важных уроках( православие, искусство, иногда история и обществознание) делает домашнюю работу по точным наукам, потом дома если не успела дорешивает и переписывает.

С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет.

Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг.

И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.

Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, – это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.

Многое в данном вопросе решает тот возраст, в котором находится сам ребенок. Бывает, например, такое, что ребенок не хочет делать уроки, 1 класс, в котором он пока учится, просто еще не сформировал правильной положительной мотивации. В этом случае заинтересовать такого первоклассника гораздо проще, чем более старшего ученика.

Вообще, родителям первоклассников нужно помнить о том, что их дети в первой четверти проходят процесс адаптации. Поэтому проблема того, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, не является еще такой значимой. Скандалы в данном случае будут. Но есть шанс, что они прекратятся, когда ваш сын или дочь пройдет непростой процесс адаптации к первому классу.

Именно мудрый и добрый учитель может стать для вашего ребенка тем проводником в мир знаний, человеком, который покажет дорогу в жизнь. Поэтому для детей очень важна личность такого учителя! Если же первоклассник боится своего учителя, не доверяет ему, то это, безусловно, очень плохо скажется на его учебе и стремлении выполнять домашние задания.

Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери!

Очень часто родители совершают еще одну педагогическую ошибку. Они с самого раннего возраста приучают свое чадо к тому, что делают с ним уроки вместо него. Ребенок быстро понимает, что его задача просто сделать-переписать то, что уже приготовили для него мама или папа. Не допускайте такой ошибки! Тем самым вы приучаете своего ребенка к тому, что без труда, за счет других можно многого достигнуть в жизни.

Очень часто домашние задания в таких семьях превращаются в пытку для детей. Мама или папа заставляет сына или дочь по несколько раз переписывать одно и то же задание, добиваясь идеального его выполнения, родители придираются к мелочам, они скупы на похвалу. Ну и что же остается в таком случае делать детям?

Конечно же, через какое-то время дети отказываются работать, впадают в истерики, всем своим видом показывая, что они просто не могут стать юными гениями, как хотят от них их родители. Но это еще в самом легком случае. А ведь бывает, что родители внушают своим детям «комплекс отличника или отличницы», ставя перед ним задачи, которые их дети просто не могут выполнить.

Например, амбициозная мама, всю жизнь воспитывавшая своего сына в одиночку, мечтает о том, чтобы он стал великим скрипачом и выступал со своими концертами по всему миру. Ее сын действительно успешно учится в музыкальной школе, однако выше уровня музыкального училища подняться не смог, скажем так: ему просто не хватило дарования и терпения.

Или другой пример. Родители мечтают о том, чтобы их дочь защитила диссертацию доктора наук

Причем для них даже не совсем важно то научное направление, в рамках которого это должно быть сделано. Девочке с юных лет внушают эту семейную мечту, от нее требуют чудесных результатов в научной карьере, но девушка имеет интеллектуальные способности всего лишь выше среднего, в итоге для нее стремление к ученой степени заканчивается психбольницей

Как правильно пишется, ударение в слове «домашние дела»

Ассоциации к слову «деть&raquo

Предложения со словосочетанием «домашние дела&raquo

Полное безветрие, изнурительная жара. Выходил поохотиться только под вечер. Дичи мало. Всё остальное время занимался домашними делами и читал.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «домашние дела»

Но не нужно забывать, что подобная льгота дается Захарке по особому снисхождению или вследствие высших педагогических соображений и вовсе не находится в гармонии с общим ходом домашних дел .

ДОМА́ШНИЙ , –яя, –ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «дело&raquo

ДЕ́ЛО , -а, мн. дела́, дел, дела́м, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «деть&raquo

ДЕТЬ , де́ну, де́нешь; повел. день; сов., перех. (употр. с нареч. „куда“, „некуда“ и т. п.) (несов. девать). Разг. 1. Положить, засунуть куда-л., так что трудно найти. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «дело&raquo

ДЕ́ЛО , -а, мн. дела́, дел, дела́м, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит.

Значение слова «деть&raquo

ДЕТЬ , де́ну, де́нешь; повел. день; сов., перех. (употр. с нареч. „куда“, „некуда“ и т. п.) (несов. девать). Разг. 1. Положить, засунуть куда-л., так что трудно найти.

Предложения со словосочетанием «домашние дела&raquo

Полное безветрие, изнурительная жара. Выходил поохотиться только под вечер. Дичи мало. Всё остальное время занимался домашними делами и читал.

У меня была одна настоящая проблема – как быстро сделать домашние дела, приготовить уроки и сбежать на тренировку.

Выучила их и начала мысленно повторять несколько раз в день – слова вертелись в голове, когда занималась обычными домашними делами.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0

Как быстро сделать домашнее задание по математике. 1 Приступая к работе

1 Для начала обустройте свое рабочее место. Расположите все учебные материалы в удобном для вас месте, рядом с необходимыми вам принадлежностями. Вам может понадобиться калькулятор, карандаши, ручки, бумага, тетрадь, компас, транспортир и, собственно, само задание.
2 Устраните действие отвлекающих факторов. Никакого интернета, телевизора и телефона, пока задачи не будут выполнены. Избавьтесь от всего, что заставляет тратить время впустую и отвлекает вас от процесса выполнения домашнего задания. Единственный способ справиться с ним быстро — это приступить к работе.
3 Внимательно прочитайте задание, прежде чем приступать к его выполнению. Не нужно подходить к проблеме формально. Прочтите и убедитесь, что знаете, что нужно сделать

Это особенно важно, если вы решаете уравнения. Без правильного прочтения исходных данных вы потратите много лишнего времени, поэтому стоит заранее спланировать все и оценить свои силы и сложность задания

Если вы немного задержитесь на изучении условия, вы сможете решить задачу или пример быстрее и правильнее.
4 Работайте над одним заданием. Не стоит наскоком хвататься за все подряд и вносить сумбур в свои мысли. Решите одно уравнение или задачу, и только потом приступайте к другим. Пробегитесь по условиям глазами, а после того, как закончите, сверьте результаты дважды.
5 Используйте метод поощрений. Поставьте где-то недалеко тарелку с чем-то вкусным и полезным, чтобы вы могли встать, перекусить и размяться. Каждый раз, решив задачу, награждайте себя какой-то едой.
6 Сформируйте правильное отношение к делу. Сядьте и скажите себе «Я сделаю это домашнее задание прямо сейчас!». Вы покажете, кто здесь главный. И, конечно, это не домашнее задание по математике.
7 Уберите все учебные пособия и наградите себя просмотром телевизора или телефонным разговором с другом.

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно: 8 шагов

Конечно, выбор за вами, но вот моя схема.

По закону в первом классе запрещено домашнее задание. Нам повезло: у всех наших детей было именно так. Первый месяц учёбы — никаких нагрузок дома. Со второго — начинаем читать. Например, я прошу мне почитать, когда готовлю

Мы выбираем книгу по вкусу ребёнка, не важно, фэнтези или про животных. Так у ребёнка возникает привычка делать уроки после школы.
Когда появляются домашние задания (у нас это происходит во втором классе), первую неделю ребёнок делает уроки в одном помещении со мной

Он привыкает, а я наблюдаю за тем, сколько ему надо времени. Ведь все дети разные! Безусловно, он может задавать мне вопросы, если что-то не понимает.
Со второй, а иногда третьей недели мы включаем будильник и отводим на один предмет около 20 минут. По нормам СЭС в начальной школе нельзя тратить на домашнее задание более часа, это попросту вредно для здоровья.

Слышу ваше возмущение: «А если не успели, что же — не делать?». Для нашей семьи здоровье дороже всего, поэтому я не буду заставлять ребенка делать домашнее задание дольше отведённого на это времени. Если честно, то у нас было всего три таких случая, и учителя нам ничего не сказали. Наоборот, высказали понимание и одобрение!

Дело ведь не в строгих и непоколебимых учителях, а в вашем отношении к ним. У меня всего один раз был конфликт с учителем из-за моей позиции «здоровье — прежде всего, и ребёнка нельзя унижать». Все остальные одобряли мое мнение. У меня хорошие отношения с учителями, они уважают моих детей, а дети отвечают им взаимностью.

  • Ребёнок может задать три вопроса по ходу выполнения заданий. Если детей в этом не ограничить, они будут сидеть надо мной и требовать ответов и помощи. А это их работа, не моя.
  • У нас целый шкаф энциклопедий. В них можно найти ответы на вопросы, не погрязнув в интернете (время интернета у Стёпы и Глаши ограничено).
  • Дети знают, что уроки — их ответственность, и если они получат плохую оценку, то не скажут: «Мама, это всё из-за тебя».
  • Я проверяю факт выполнения уроков, а не правильность. Например, есть задания по трём предметам — предъяви мне. Могу просто сказать, если в решении есть ошибка — пусть сами её найдут.
  • Я обожаю играть в «дурочку»: «Ой, какая интересная задача! Дай я решу!». И делаю ошибку. Ребёнок находит её и гордится собой.

Не понравились методы? Я так и думала. Но они меня устраивают, и у меня есть положительные результаты их применения. Кстати, по этой схеме организовали выполнение заданий и многие мои клиенты: ссоры из-за уроков прошли, конфликты сдулись, все счастливы.

Как преодолеть скуку

Президентский рэп.

Если задание очень скучное, то нужно придумать, как его сделать более интересным. Можно договориться с кем-нибудь из одноклассников о дружеском соревновании: кто получит больше пятёрок по предмету. Можно поставить себя на роль учителя и придумать, как бы ты этот скучный материал преподал интересно и ярко. Можно переложить материал в другую форму: рисунок, стих, песня, танец, музыка и др.

Американский учитель Рон Кларк предложил детям выучить всех 42 президентов США. Нет более скучного текста, чем список 42 имён и фамилий с годами правления. Чтобы изучение этого материала стало интересным и весёлым, он сочинил «президентский рэп». В этой песне фигурировали все президенты США, поэтому дети легко их запомнили, разучив песню.

Можно представить, что конспектирование учебника — это создание военного шифра, чтобы враг не смог понять его значение, а мы могли

Чем меньше в нём слов, тем лучше, но важное содержание материала не должно потеряться. Заодно научимся выделять ключевые слова в тексте

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий