Правила колористики при окрашивании волос

Применение знаний о колористике на практике

Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.

Состав красителей

Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:

  • синий;
  • серо-зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.

Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.

Процесс смешивания цветов

Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:

  1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
  2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
  3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
  4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.

Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой: Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет

Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».

Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.

Обучение с нуля для начинающих парикмахеров

Ключевые знания колористики предоставляют мастеру возможность быстро построить карьеру и обеспечить себе в дальнейшем приличный заработок. Обучение с нуля позволяет выявить сильные и слабые стороны начинающего специалиста и раскрыть его творческий потенциал.

От чего зависит цвет

Цвет волос обуславливает меланин (природный пигмент), который, в свою очередь, подразделяется на:

  1. Эумеланин – пигментные частицы синего и красного цвета, характеризующиеся крупным размером и удлиненной формой. В большом количестве они придают прядям темный цвет, свойственный брюнеткам, или наоборот.
  2. Феомеланин – небольшие и округлые молекулы меланина желтого и красного цвета. Устранить их полностью невозможно из-за высокого риска повреждения волосяного стержня. От элементов феомеланина зависит тон осветления и конечный результат покраски. Например, в медных прядках можно рассмотреть множество желто-красных гранул, а в черных их содержание минимально. С возрастом выработка меланина останавливается, что приводит к обесцвечиванию волос, то есть, к поседению. Применение агрессивных химических средств при покраске способствует разрушению феомеланина и выпадению волос.

Важно! В натуральных локонах присутствуют два вида частиц одновременно: фео- и эумеланин, количество каждого обуславливает цветовое отражение.

Основы теории цвета

В колористике выделяют следующие цвета:

  • первичные – основные: синий, желтый и красный, при их смешивании получаются цвета второго порядка;
  • вторичные – фиолетовый (синий + красный), оранжевый (желтый + красный), зеленый (синий + желтый);
  • третичные – получаются в результате смешивания вторичных цветов с базовыми.

Их вполне достаточно для того, чтобы полностью передать цвет прядей. Тона оттенков делятся на несколько типов:

  • холодные – синий, фиолетовый;
  • теплые – оранжевый, желтый;
  • теплые и холодные – красный, зеленый.

Специфика работы с цветом при покраске:

  1. Цвета, расположенные напротив друг друга, имеют способность к взаимной нейтрализации, поскольку характеризуются одинаковой степенью интенсивности.
  2. Нейтрализация холодных тонов допустима только с добавлением теплых. В то же время повторение этой операции наоборот невозможно: при добавлении к теплым тонам холодных цвет получается грязный.
  3. Процедура придания теплой гаммы прядям с холодным оттенком начинается с нейтрализации холода в тоне.
  4. Совместимы те теплые оттенки, которые стоят в цветовом круге друг за другом по часовой стрелке.
  5. Несовместимы холодные оттенки, располагающиеся друг за другом против часовой стрелки.
  6. Сочетание несовместимых холодных и теплых оттенков невозможно.

Уровень глубины тона

Под уровнем глубины тона подразумевается основной цвет прядей, не имеющий дополнительных оттенков. Этот показатель обусловлен непосредственно количеством содержащегося в волосяном стержне меланина. Выделено 10 таких показателей, обозначенных цифрами:

  • 1 – черный;
  • 2 – натуральный черный;
  • 3 – темный шатен;
  • 4 – шатен;
  • 5 – светлый шатен;
  • 6 – темно-русый;
  • 7 – средне-русый;
  • 8 – светло-русый;
  • 9 – блондин;
  • 10 – светлый блондин.

Как правило, базовые тона соответствуют первой цифре номера красителя. При расширении цифрового обозначения компании-изготовители добавляют вторую и третью цифру.

Фон осветления и его нейтрализация

Фон осветления – это получившийся после окисления цвет меланина, сохранившийся внутри стержня волоса. Существует несколько действий, допустимых с ФО:

  • дополнительное осветление;
  • нейтрализация;
  • усиление.

Важно! Основной принцип колориста заключается в недопустимости осветления краски краской.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление – это проявившийся на волосах в результате покраски оттенок. В то время как цветовой нюанс – это второстепенный оттенок, обозначаемый в таблице красок буквой или цифрой.

Основные правила

Первым, кто создал цветовой круг и дал ему название, был всемирно известный учёный И. Ньютон. Его система включала 7 цветов радуги. Чуть позже Гёте предложил свой вариант с шестью оттенками: основными были красный, синий и жёлтый, а дополнительными – зелёный, фиолетовый и оранжевый. Известен и 12-цветовой круг Иттена. Дальше всех пошёл В. Освальд, разработавший систему, состоящую из 24 цветов. Однако у всех этих колористических «помощников» есть сходства:

  • главными цветами являются красный, жёлтый и синий;
  • из кругов исключены цвета-ахроматы.

Давайте теперь поговорим о том, как создаются новые оттенки, и рассмотрим основные законы миксования применительно к парикмахерскому искусству.

  • Тона, которые находятся справа и слева от того, что находится на вершине треугольника, будут идеально гармонировать друг с другом.
  • Чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок, полученный при обесцвечивании, нужно воспользоваться цветом, который расположен в круге точно напротив него. К примеру, вы получили желтоватый тон, значит, смотрим на схему и видим, что напротив жёлтого находится фиолетовый. Теперь становится ясно, почему все бальзамы и оттеночные средства для нейтрализации желтизны имеют этот цвет.

На просторах интернета можно найти множество таблиц по смешиванию красок для получения определённого тона. Представим вашему вниманию одну из них.

Желаемый цвет

Цвета, использованные для его получения

Красный + коричневый + чёрный

Белый + оранжевый + коричневый

Красный + коричневый + чёрный + жёлтый

Синий + белый + красный + коричневый

Красный + белый + синий + чёрный

Жёлтый + красный + чёрный + белый

Белый + жёлтый + тёмно-коричневый (шоколад)

Жёлтый + красный + чёрный + белый

Чёрный + белый + красный

Белый + жёлтый + капелька коричневого

Жёлтый + красный + синий + белый

Жёлтый + красный + синий + белый + чёрный

Жёлтый + белый + чёрный + коричневый

Белый + чёрный + капелька синего

Обратите внимание, что в таблице приведено смешение ярких колеров для получения привычных нам цветов. Пропорции каждого из них будут варьироваться в каждом конкретном случае в зависимости от пожелания клиента касаемо насыщенности итогового цвета. Выделение из всех имеющихся цветов 3 основных объясняется тем, что всё вокруг (и волосы не являются исключением) содержит в расцветке именно эти цвета

Разнится лишь насыщенность каждого. Общепринятая система нумерации уровней цветов выглядит так

Выделение из всех имеющихся цветов 3 основных объясняется тем, что всё вокруг (и волосы не являются исключением) содержит в расцветке именно эти цвета. Разнится лишь насыщенность каждого. Общепринятая система нумерации уровней цветов выглядит так.

  • Единица – это чёрный, десятка – наиболее светлый блондин.
  • С 1 по 3 преобладающим является синий, содержит немного красного колера, жёлтого практически нет. Получаемые тона: каштан, тёмно-коричневый и их оттенки.
  • С 4 по 7 уровень главенствует красный, а жёлтый и синий представлены по чуть-чуть. В этой категории можно получить множество оттенков различной насыщенности.
  • С 8 по 10 на первое место выходит жёлтый. Остальные цвета исключаются.

А сейчас будем учиться «читать» красители для волос по их номерам. Чаще всего на упаковке вы можете увидеть 1, 2 или 3 цифры. Приведём их расшифровку.

http://expertpovolosam.com/journal/osnovy-koloristiki-pri-okrashivaniihttp://lifegirl.ru/krug-osvalda-dlya-koloristiki-volos.htmlhttp://vplate.ru/okrashivanie-volos/cvet-volos/koloristika/

Основы колористики

Колористика в искусстве парикмахера базируется на теории цветового круга. Человеческий глаз способен различить и уловить огромное количество всевозможных полутонов и оттенков. Но, все они базируются на трёх основных цветах:

  • красный;
  • жёлтый;
  • синий.

При смешивании этих красок в разных пропорциях, можно получить другие варианты цветов и оттенков.

Этот цветовой круг стал отличным подспорьем в работе парикмахера, помогая им подобрать соответствующий колор при окрашивании волос. Помимо этого, с его помощью можно исправить допущенные ошибки и нейтрализовать неудачный результат.

При работе с кругом Освальда, необходимо строго придерживаться следующих позиций:

  • колеры, находящиеся по соседству в вершинах треугольника, отлично гармонируют между собой;
  • если надо нейтрализовать неудачно полученный цвет при окраске волос, то выбирается тот, что напротив.

К примеру, если обесцвечивание локонов было произведено неудачно и появился жёлтый отлив, то нейтрализовать его сможет сиреневый пигмент, который идёт напротив. Такие колера называются дополняющими. Вся цветовая палитра в круге условно разделяется на тёплые и холодные тона. Кроме этого, существуют первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета

Самым мощным цветом в круге Освальда считается синий, относящийся к холодной гамме. Следует помнить, что при разбавлении этим цветом любую краску, она становится насыщеннее и темнее.

Вторым по значимости идёт красный колор, который при смешивании с синим даёт краску более светлого оттенка.. Если же его смешивать с жёлтым, то наблюдается противоположная картина.

Самым слабым по силе воздействия, считается жёлтый тон. Соединяя его с другими цветами, они приобретают большую яркость и насыщенность.

Вторичные оттенки

Подобная цветовая категория получается путём смешивания в равных пропорциях цветов из первой категории. Вот получаемый результат такого синтеза:

  • синий+красный=фиолетовый;
  • синий+жёлтый=зелёный;
  • красный+жёлтый=оранжевый.

Когда в замес включается один первичный и один вторичный колер, то по итогу получается третичный цвет. Все остальные варианты комбинаций цветовой палитры относятся к категории сложных. На круге Освальда можно наглядно ознакомиться со всеми приведёнными выше цветовыми комбинациями. Круг поделён на 12 самостоятельных секторов, где первичные тона имеют по отношению друг друга угол в 120 градусов. Все остальные же распределены между ними.

Недаром, вся цветовая палитра опирается всего на три цвета, и круг Освальда в парикмахерском искусстве — просто находка.

Цветовые вариации красок для волос

Чтобы охарактеризовать любой краситель для волос, необходимо отталкиваться от двух основных понятий: глубины и направленности.

Глубина тона определяется по специальной шкале, от тёмного к светлому. В популярных красках серии Эллон, такая градация выглядит следующим образом:

  • чёрный;
  • нежный чёрный;
  • тёмно-коричневый;
  • коричневый посветлее;
  • светло-коричневый;
  • очень тёмный блондин;
  • блонд посветлее;
  • светлый блондин;
  • платиновый.

Под цветовым направлением понимается концентрация оттенков с одним доминантом.

Первый день. Тема: «Основы окрашивания волос»

Обучение с 11:00 до 18:00

10:30 Утренний кофе, знакомство с преподавателем11:00 Введение в профессию колориста. Консультация клиента и диагностика волос. Трихология для парикмахеров. Уровни глубины тона. Диагностика седины. Структура волоса и степень повреждения волос. Эстетика работы колориста.12:00 Строение волоса.12:30 Кофебрейк12:45 Виды красителей. Тонирующие красители. Натуральные красители. Перманентные красители. Осветляющие красители. Обесцвечивающие продукты. Средства декапирования.13:00 Натуральные пигменты (блондинки, рыжие, темноволосые). Окрашивание как химический процесс. Работа с оксидами. Фоны осветления.14:00 Перерыв на обед15:00 Решение колористических задач.16:00 Инструменты и техника окрашивания. Постановка руки. Работа с моделями: нанесение красителя.

Вы научитесь: диагностировать волосы и кожу головы перед окрашиванием, делать тест на аллергопробу, грамотно консультировать клиента, правильно одевать пеньюар и готовить волосы к окрашиванию, выбирать красители для решения конкретных задач, готовить смеси для безопасного окрашивания волос. 

Основные техники

Окраса волос для начинающих парикмахеров может превратиться в сложную задачу, если не знать законов сочетания оттенков. Основными техниками колорирования являются омбре, блондирование и мелирование.

Омбре

Наиболее популярный тип окрашивания, который подходит девушкам любого возраста и статуса. Предполагает создание плавного перехода от темных корней к светлым кончикам

Особое внимание следует уделять выбору осветляющих составов, определению границы между оттенками и их гармоничному сочетанию

Блондирование

Отличное решение для русоволосых дам. Мастер высветляет в разные оттенки блонда отдельные пряди, что позволят достичь интересной игры цвета. Кажется, что волосы выгорели под палящим солнцем, они красиво переливаются, особенно заметен эффект при ярком освещении.

Важно, чтобы искусственные пигменты не отличались от базы более чем на 2-3 тона

Мелирование

Классический метод окрашивания, при котором осветляются отдельные пряди по всей длине. Количество обесцвеченных волос может варьироваться от 20 до 50%. Прическа после обработки приобретает объем и густоту, становится более ухоженной.

Однако у технологии есть один серьезный нюанс – во многих случаях на волосах проявляется желтизна, которую нужно нейтрализовать при помощи микс-тонов.

Обучение на колориста: что важно знать при выборе школы

Ответ на вопрос: как стать колористом волос и с чего начать, довольно прост – обратиться в школу. Подходить к выбору образовательной программы следует ответственно

На что стоит обратить внимание при выборе школы:

  • Преподавательский состав. Обучение колористике могут проводить лишь специалисты, которые постоянно практикуются, участвуют в различных конкурсах, изучают направление со всех сторон.
  • Практика. Чем раньше начнется практика на моделях – тем лучше. Ни одни теоретические знания не имеют смысла, если они не испробованы на деле.
  • Интенсивность курсов. Образовательная программа должна быть насыщенной и четкой. Никакой “воды” и бессмысленных лекций.
  • Небольшие группы. Научиться колористике в классах, где более 15 студентов, просто невозможно. Педагог должен уделять каждому будущему мастеру достаточное количество времени. Максимальная наполняемость групп – 10-12 учеников.
  • Обучение психологии. Курсы должны научить студента не только окрашивать волосы, но и общаться с клиентами, грамотно преподносить себя и свои услуги.

Школа парикмахерского и креативного искусства Кристины Быковой предлагает освоить актуальную и востребованную профессию колориста. В данный момент осуществляем набор абитуриентов на курсы:

  • «Азбука колористики» (для начинающих).
  • «Углубленный курс колористики» (повышение квалификации для практикующих парикмахеров).

Какие плюсы вы получаете от обучения:

  • Практика на моделях с первого дня обучения. Преподаватель вам поможет: будет с вами, подскажет и проконтролирует.
  • Обучение, которое идет «в ногу со временем». Помимо основной базы, мы обучаем таким типам окрашиваний, которые популярны сейчас. Наши мастера следят за трендами и регулярно посещают мастер-классы, чтобы давать вам только проверенную и востребованную информацию.
  • Наша задача — не только научить вас основам колористики, но и продажам: как презентовать себя и как общаться с клиентом, чтобы он вернулся к вам и рекомендовал друзьям.

Сразу после курсов сможете приступить к работе. Благодаря постоянной практике на моделях у всех наших студентов к выпуску пропадает страх перед клиентами — основной фактор, который психологически “тормозит” и мешает выйти на работу.

Школа парикмахерского и креативного искусства Кристины Быковой приглашает вас на пробный бесплатный урок, чтобы познакомиться с нашими мастерами и попробовать себя в роли парикмахера–колориста.

Александр Меремьянин, мастер-эксперт в салоне «Александр Тодчук Concept»

Образование: учился в Академиях Jean Claude Biguine (Paris), L’oreal Professional, Учебном Центре Александра Тодчука и многих других парикмахерских школах. Блестяще владеет техниками шатуш, омбре, балаяж, Air Touch. Александр – из тех мастеров, которые никогда не останавливаются на достигнутом. Он постоянно посещает различные семинары, мастер-классы, курсы и внимательно следит за всем, что происходит в мире колористики.

Стаж работы: более 20 лет.

Девиз: «Здоровые волосы + богатый и стойкий цвет».

Звездные клиенты: Мария Максакова, Мария Лопатова и другие.

Больше всего я люблю… блондинок! Я обожаю работать с палитрой блонд, знаю все нюансы светлых оттенков. Блонд, который я создаю, – холодный, с красивым и естественным перламутровым сиянием. Но самое главное, – это то, что мои блондинки остаются с ухоженными, здоровыми и сильными волосами.

Мои клиенты… никогда мне не изменяют. Если кто-то пришел ко мне, остается со мной на долгие годы. Ко мне приходят разные люди, но все они – яркие и зрелые личности. Они современные, модные и точно знают, чего хотят.

Я откажу клиентке, если… знаю, что окрашивание повредит волосам, или цвет ей не подойдет. На самом деле безвыходных ситуаций не бывает, всегда можно подобрать другую технику окрашивания и найти оптимальный вариант, который всех устроит.

Меня вдохновляют… блондинки. А также осенние и летние палитры, которые встречаются в природе.

Самое сложное окрашивание в моей работе было около 12 лет назад. Ко мне пришла девушка с темными волосами и короткой стрижкой, она очень хотела стать блондинкой. Как сейчас помню, оттенок ее волос – как воронье крыло! По времени наше окрашивание заняло около 5 часов. Я очень старался сохранить здоровое состояние волос и при этом получить качественный и насыщенный цвет. И у меня получилось! Девушка ушла от меня настоящей блондинкой, и вот уже 12 лет как регулярно ко мне приходит. Секрет моего успеха в технике и грамотно выполненном каждом этапе работы.

Я горжусь тем, что… я – мастер широкой направленности. Я умею работать как с длинными, так и с короткими волосами, владею самыми разными техниками окрашивания. И самое главное, – я создаю не просто цвет волос, а целостный и гармоничный образ.

Самое красивое окрашивание… например, у Дженнифер Лопес. Плавные переходы в оттенках и красивые блики создают эффект натурального и дорогого блонда.

Цена окрашивания с укладкой: сложное на длинных волосах (4-5 часов работы) – 20-25 тыс. руб., однотонное окрашивание на коротких волосах – 7000 р.

Процесс смешивания краски

Перед окраской определяют тип и структуру волос, густоту, степень их поврежденности, наличие седого волоса, проверяют состав на индивидуальную переносимость, учитывают первоначальный и исходный к моменту окрашивания цвет, а также наличие химической завивки.

Проводя смешивание красок для волос, изучите важные правила, обязательные к выполнению:

  • Прочтите положения инструкции, указанные на упаковке.
  • Для безошибочного подбора оттенков используйте таблицу цветов.
  • Смешайте небольшое тестовое количество красок, посмотрите и оцените полученный результат.
  • Не смешивайте палитры разных торговых марок.
  • Четко соблюдайте пропорции соотношения красящих веществ.
  • Седой волос окрашивается в два приема (сначала достигается однотонность, потом наносится основной тон).
  • Результат окрашивания зависит от толщины, густоты и индивидуального пигмента волос.
  • Используются только стеклянные, пластмассовые, пластиковые и керамические емкости.
  • Разведенную краску желательно использовать в течение 30 минут.
  • Заранее позаботьтесь и приготовьте состав, чтобы смыть нежелательный результат окраски.
  • Каждую краску готовят по отдельности, потом тщательно и аккуратно смешивают между собой цвета.

Добиваясь высоких характеристик стойкости окрашивания, придерживайтесь правил:

  • На волосы средней густоты и длины объем расходуемой краски около 60 г.
  • Оксиген и краска смешиваются в соотношении 1:1, при тонировке — 1:2.
  • При осветлении волос используют 9%-ый раствор оксигена, при окрашивании в темные тона — 3%.

Глубина и сочность цвета регулируются временем выдержки краски на окрашиваемы волосах и температурой, при которой проводится процесс.

Цвет

Прежде чем идти дальше, важно понять саму суть цвета. В словаре Уэбстера он определяется как световое явление (например, красное, коричневое, розовое или серое) или явление визуального восприятия, позволяющее человеку различать объекты, которые в противном случае казались бы одинаковыми. Проще говоря, цвет — это признак объекта, который возникает из-за света, излучаемого или отражаемого этим объектом

Цвет можно визуально «проверить», оценив его свойства (тон, насыщенность, хроматичность и яркость). Для полноценного понимания значения цвета давайте дадим определения его характеристикам

Проще говоря, цвет — это признак объекта, который возникает из-за света, излучаемого или отражаемого этим объектом. Цвет можно визуально «проверить», оценив его свойства (тон, насыщенность, хроматичность и яркость). Для полноценного понимания значения цвета давайте дадим определения его характеристикам.

Колористика

Колористика — это наука о цвете. Изучив ее Вы поймете почему мы видим тот или иной цвет, какие он вызывает эмоции

Цвет может стимулировать к каким-либо действиям, вызывать беспокойство или наоборот, успокаивать.  При помощи цвета мы можем сделать акценты на важной информации, или наоборот, сделать менее заметной второстепенную

Цвет оказывает сильное влияние на эмоции людей. Поэтому при выборе того или иного цвета необходимо учитывать особенности психологии его восприятия. Каждый человек может по своему реагировать на те или иные цвета, но есть и общие эмоциональные отклики, которые необходимо учитывать при проектировании сайтов, наружной рекламы, интерьеров и т.д.

Помимо выбора цвета, необходимо учитывать так же и проблемы сочетания тех или иных цветов. Цветовые комбинации могут быть как взаимодополняющими, так и контрастными

Грамотно подобрав цветовую комбинацию вы можете настроить человека на отдых, или наоборот активизировать его внимание

Колористика Наука. Колористика: принципы сочетания цветов

Зная основы колористики и правила сочетания цветов, вы без труда сможете составить удивительные композиции , где каждая деталь будет удачно гармонировать с соседней. Наверняка, вам иногда приходилось замечать, что красивое изделие или букет можно запросто испортить одним неудачно добавленным цветом. Чтобы такого не случилось, на помощь придут законы колористики – науке о цвете: следуя несложным правилам, ваши поделки станут образцом отличного вкуса.

Колористика – наука о гармонии цвета

Колористика — наука о гармонии цвета, содержащая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, контрастах, смешении цветов, колорите и цветовой гармонии.

Цветовой круг и знание законов составления цветовых комбинаций на его основе позволяют работать с широкими палитрами цветов и составлять те или иные сочетания для достижения определенного эмоционального состояния.

Сочетания цветов в колористике между собой могут быть контрастными, дополнительными, монохроматическими (комбинации оттенков различной яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета), родственными, родственно-контрастными и нейтральными.

Принципы колористики успешно применяются во всех сферах, близких к изобразительному искусству и творчеству, в том числе и во флористике.

При сочетании контрастных оттенков в букете цветы лучше всего разделить зеленой листвой или же небольшими цветками промежуточных и нейтральных окрасок, обеспечивающих плавный переход от одного активного цвета к другому. Наиболее гармоничные контрастные сочетания — оранжевый с синим, фиолетовый с желтым, красный с зеленым.

Хорошо смотрятся букеты в монохроматической гамме, например композиция с тонким переходом от алого цвета через насыщенный розовый к бледно-розовому.

Основные и вторичные цвета в колористике

Три основных цвета колористики – это желтый, красный и синий. Если смешивать все три базовых цвета, то, в зависимости от их концентрации, образуются серые тона той или иной интенсивности.

Из основных получаются вторичные (составные) оттенки:

желтый+ красный = оранжевый;

красный + синий = фиолетовый;

синий + жёлтый = зелёный.

Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с основными. Затемняя или осветляя эти тона в большей или меньшей степени, мы получаем всю возможную гамму оттенков.

Белый цвет — цвет чистоты, поэтому он обязательно присутствует в свадебном букете. Букет невесты обычно составляется из цветов, сочетающихся с белыми и выгодно оттеняющих их: розовых, бледно-желтых, светло-зеленых.

Мягко и гармонично смотрятся композиции из цветов, окрашенных в приглушенные, неброские тона.

Многоцветная гармония возникнет в букете, если при его составлении вы используете три и более красок, которые в колориметрическом круге находятся на равных расстояниях друг от друга. Так, например, вы можете сочетать в одном букете цветы с желтой , синей и красной окраской или фиолетовые , оранжевые и зеленые растения.

Техника сложного окрашивания волос

Колористика волос, обучение с нуля которой является сложным и поэтапным, подразумевает изучение всех типов окрашиваний. Окрашивания делятся на простые и сложные. К простым относится тонирование, обесцвечивание волос от корня и окраска в один тон. Сложные окрашивания включают в себя больше техник.

К ним относятся:

  • Мелирование.
  • Омбре – четкий переход от темного цвета к очень светлым концам.
  • Сомбре – мягкое, плавное растяжение от темных или своих корней к светлым концам.
  • Sunkiss (поцелуй солнца) – осветление отдельных тонких прядей, которые создают эффект выгоревших на солнце локонов.
  • Пакорабане – техника, подходящая исключительно для темных волос.
  • Стробинг – осветление нескольких прядей у лица.
  • Балаяж – осветлитель наносится на волосы специальной кистью, начиная от конца пряди. Движения руки мастера напоминают взмах. Прядь берется V-образно.
  • Шатуш – осветленные пряди остаются на воздухе, не убираются в тепло (фольгу или бумагу)


Такие техники сложны и требуют повышенной ответственности колориста, а также наличие определенных знаний.

Деление на цветовые уровни

Цвет волос человека зависит от доминирования того или иного пигмента в волосе. Например, темные волосы имеют много синего пигмента, светлые – желтого. Зависимо от их количества, волос меняет свой цвет.

Уровень осветленияНазванияФон
1ЧерныйБурый
2Очень темно — коричневыйТемно — красный
3Средне – коричневыйТемно — красный
4Светло – коричневыйКрасный
5Темно – русыйКрасный
6Средне – русыйКрасно — оранжевый
7РусыйОранжевый
8Светло – русыйЖёлто – оранжевый
9БлондинЖёлтый
10Очень светлый блондинСветло — жёлтый

Первая цифра на упаковке красителя означает глубину тона, вторая и третья цветовой нюанс. Например, 7.1 – это пепельно – русый цвет. Семерка означает русый, единица – пепел.

Цифры после запятой не имеют каких-то общих названий. У каждого производителя они будут иметь разное значения

Важно! На упаковке цифры могут заменить буквами. Поэтому каждая уважающая себя компания сопровождает свою продукцию буклетами с информацией и палитрой, где указано какому цвету соответствует цифра или буква

Создание цветовых комбинаций

Колористика волос, обучение с нуля которой охватывает все аспекты данной науки, учит правилам грамотного сочетания цветов. Оттенки подбираются исходя из нескольких факторов: исходной базы волос, цветотипа внешности человека и пожелания клиента.

Цвета должны гармонично сочетаться не только между собой, но и с цветом глаз и кожи человека. Контрасты не должны присутствовать там, где это не уместно.


Например, если девушка по цветотипу весна и имеет светло – русый цвет волос, мастеру стоит предложить ей мягкую растяжку цвета: оставить натуральные корни и аккуратно протянуть светлые пряди к концам, затонировав их в естественный светлый оттенок. При выборе такого окрашивания, черты лица девушки станут мягче, цвет глаз будет ярче, а образ в целом станет приятнее.

Процесс смешивания цветов

Колористика волос – сложная система. Она включает в себя аспекты таких наук как физика и химия. Обучение с нуля рассказывает ученикам, необходимые для дальнейшей работы, научные законы, на которых базируется колористика. Процесс смешивания цветов похож на научный химический опыт. В нем также проходят различные реакции.

Мастер должен смешивать краски по следующему правилу. За основу берется натуральный краситель. Например, 9.0 (блонд). Он создаёт крепкую базу и восполняет пигментную пустоту в волосе.


Далее следует краситель, имеющий цветовой нюанс. Он придает волосу нужный оттенок. Например, 9.2 (жемчужный блонд). Корректор имеет роль нейтрализатора нежелательного цвета. Его добавляют пропорционально: 2 см на 30 г.

Окрашивание прядей

Колористика волос не всегда подразумевает полное окрашивание. Существуют техники, где красителем задеваются только пряди. Например, babylight или sunkiss.

Посмотрите самый честный рейтинг Топ-5: Профессиональные машинки для стрижки волос

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий