Плюсы и минусы катания на велосипеде

Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри, а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

Особенности обучения

Научиться кататься на велосипеде можно в любом возрасте. Рассмотрим, в чем различие в обучении взрослых и детей.

Ребенка

Если вы решили обучить вашего ребёнка ездить на спортивном велосипеде, то можно начинать с двух лет. Для начала ребёнок может начать обучение на велосипеде с дополнительными колёсиками. К четырём годам можно пересесть на двухколёсный аналог. Если вы не уверены, что ваш ребёнок сможет на нём кататься, то для обучения можно использовать аналоги.

Когда все меры предосторожности выполнены, можно начинать обучение

Для начала выберете транспортное средство, которое подойдёт ребёнку. Определить, правильно ли подобрана модель, довольно просто. Убедитесь, что при посадке на велосипед ноги ребёнка достают до земли и находятся в чуть согнутом положении. Посадите малыша за руль, и поставьте его ноги на педали. Поддерживая ребёнка сбоку, катите велосипед. Так велосипедист быстрее научится держать равновесие.

Когда малыш почувствовать себя более уверенно, находясь в седле, можно совершать прогулки на открытой местности типа парка.

Но следует помнить, что при обучении ребёнка езде на велосипеде требуется повышенное внимание к деталям:

  • во время катания следите за тем, чтобы ребёнок держал спину прямо;
  • следует исключить катание после еды;
  • детям до 13 лет достаточно проезжать до десяти километров, детям до 15 лет можно увеличить расстояние до двадцати километров.

Взрослого человека

В отличие от ребёнка взрослому намного легче освоить навык катания на велосипеде. Это связано с тем, что мышечная система взрослого человека развита гораздо лучше. Но в стрессовых ситуациях взрослый человек может стать очень зажатым, и такое простое происшествие, как падение, может надолго отбить желание обучаться дальше.

Для этого можно опустить сиденье велосипеда вниз и снять педали. Так человек сможет опереться на землю и не получить травмы.

Когда человек почувствует себя уверенно, то можно переходить на местности с более неровным рельефом. Возвращать педали можно только тогда, когда обучающийся освоит самые простые манёвры. Следует знать, что на поворотах педали не следует крутить, так как вырастает риск упасть с велосипеда. Для сохранения равновесия следует поворачивать руль в сторону вашего наклона.

Если вы новичок, то не следует слишком нагружать себя сразу. Поначалу рекомендуется проезжать не более километра в день. Когда вы почувствуете, что расстояние слишком мало для вас, то можно увеличивать дистанцию. Когда человек научился держать равновесие, он может попробовать водить самостоятельно. Если у обучающегося пока не получается разобраться с педалями, то следует держаться рядом с ним на случай, если человек потеряет управление или забудет о тормозах.

Одежда, экипировка и особые знаки на велосипеде

Здесь есть и обязательные, и неписаные требования к тому, что должно быть на велосипедисте и велосипеде.

Следите за новостями из мира бега в нашем телеграм-канале Бегущая строка.
Пишем коротко и по делу.

Одежда. Всегда ярких, кислотных, «ядовитых» цветов: оранжевый, салатовый, красный. Велотрусы не обязательно подбирать в цвет – но верх одежды должен быть заметным.

Шлем. По правилам взрослым велосипедистам носить шлем не нужно. Так что надевать его или нет для езды в городе – личный выбор каждого. Но из соображений безопасности всё-таки лучше носить.

Светоотражатели. Вещь тоже не обязательная, но необходимая в тёмное время суток, в плохую погоду, в туман.

Фары. А вот фары – непременный элемент для велосипеда по пункту 19.1 ПДД. Задняя фара должны быть красной, передняя – белой

Но важно ещё не забывать их включать, и тут можно прибегнуть к динамо-фонарям, которые загораются сами, пока вы крутите педали.

Как ездить на велосипеде, чтобы похудеть?

Тренировки велосипедистов проходят на свежем воздухе и в любую погоду, а это способствует укреплению иммунитета и улучшению здоровья в целом. Чтобы понять, как похудеть на велосипеде, нужно знать, как именно он влияет на организм:

  • это тренировка для всего тела;
  • возможность придать фигуре желаемый вид;
  • занятия повышают иммунитет и укрепляют здоровье;
  • улучшается осанка и координация движений;
  • занятия положительно воздействуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • эффективное снижение проявлений целлюлита;
  • ускоряется метаболизм и повышаются затраты энергии во всем организме;
  • мышцы становятся рельефными, упругими и красивыми;
  • клетки обогащаются кислородом;
  • внешность и самочувствие улучшаются.

Чтобы велосипед приносил максимальную пользу для фигуры, нужно выбрать такую модель, у которой рама будет на 10 см ниже талии. В этом случае распределение нагрузки на тело будет равномерным.

Колеса должны быть не слишком большими, иначе нагрузка будет минимальной, а эффективность тренировки снизится. Поэтому лучше выбрать узкие колеса с металлическим ободом. 

Оптимальная скорость движения для похудения – 15-20 км/час. При такой скорости ваш пульс должен составлять 120-150 ударов в минуту. В средине тренировки можно остановиться и проверить показатель пульса

Важно, чтобы он не выходил за пределы 150 ударов в минуту. Если это происходит, значит текущая нагрузка пока не для вас

Целесообразно ездить на велосипеде вечером, когда спадает жара и можно спокойно заняться любимым делом. Катаясь на велосипеде при высокой температуре, вы быстрее устанете и при этом не выполните запланированную нагрузку. Занимаясь с утра, можно переутомиться и на протяжении дня чувствовать себя вяло. Поэтому лучшее время для велотренировок – вечер (после 19:00).

Ускорения (цикличность) позволят повысить эффективность. Основную часть тренировки можно ехать на комфортной для вас скорости. Но под конец нужно дать организму двойную нагрузку, увеличив скорость на максимум. На пределе возможностей следует ехать в пределах 1-2 минут. Такая нагрузка задействует практически все мышцы. Принцип нагрузки такой: крутим педали на максимальной скорости 30 секунд, далее возвращаемся на комфортную скорость и едем 2 минуты. Повторяем эти 2 этапа 3-5 раз. Такая интервальная тренировка позволяет задействовать максимум энергии, которая потребляется в основном из жировых запасов.

Пересеченная местность позволяет усиливать нагрузку. Езда по ровной трассе без препятствий – стандартная тренировка, а неровности и преграды задействуют больше усилий. Для подготовленных пользователей можно перейти на следующий этап – горный велосипед. В этом случае нагрузка будет еще выше. Сжигается около 600-700 ккал в час. Маунтинбайкинг развивается огромными темпами среди мужчин и женщин.

Противопоказания и вред

Такая езда или тренировки могут нанести вред в случае чрезмерной нагрузки и игнорирования противопоказаний, к которым относятся:

  • серьезные заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • анемия, вызывающая потерю сознания,
  • тяжелые болезни сердца,
  • опущение почек,
  • поражение сосудов головного мозга,
  • нарушение координации,
  • простуда, повышенная температура,
  • эпилепсия,
  • геморрой.

Также очень важно подобрать для себя удобное сиденье и правильно его отрегулировать для избежания появления застоев и нарушения кровообращения в промежности. Советы для новичков

Советы для новичков

1. Перед ездой обязательно разомнитесь. Особенно это касается прогулок на длительные дистанции. Благодаря этому вы подготовите тело к нагрузке, разогрете его и убережете свои суставы от травм.

2. Распределяйте нагрузку равномерно, прислушивайтесь к своему организму.

3. Не стоит кататься с полным желудком. Последний прием пищи должен быть за 30 мин до поездки.

4. Всегда берите с собой бутылку с водой.

5. Отрегулируйте сиденье и следите за положением тела.

Езда на велосипеде — это не только спорт и тренировки. Сейчас это определенный образ жизни. Людей, перемещающихся по городу, становится все больше. Они выбирают здоровье и удобство. Ведите активный образ жизни и вы. Движение приносит много положительных результатов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Все знают, что велосипед помогает укрепить здоровье и подтянуть мышцы, но о подводных камнях такого вида спорта все забывают. Перед тем как «встать на колеса», следует знать о плюсах и минусах велосипеда.

Плюсы:

  1. Возможность быстрого перемещения по городу в час «пик»;
  2. Экономия на бензине и общественном транспорте;
  3. Удобная парковка;
  4. Экологичность – перемещаясь на велосипеде, вы не выбрасываете в атмосферу выхлопные газы, и, как следствие, меньше ими дышите;
  5. Тишина и покой – на велосипеде вы остаетесь со своими мыслями, ванн не докучают прохожие и шум от машин;
  6. Езда на велосипеде поднимает настроение и помогает снять напряжение после тяжелого дня;
  7. Велосипед приковывает взгляды прохожих и помогает найти единомышленников. Человек на велосипеде всегда находится в центре внимания;
  8. Большой расход калорий;
  9. Во время езды задействуется большая группа мышц;
  10. Улучшения сна и пищеварения;
  11. Нормализация дыхания;
  12. На велосипеде вы дышите свежим воздухом и не стоите в пробках;
  13. Вы имеете возможность наслаждаться красивой природой;
  14. Престиж;
  15. Возможность самостоятельно прокладывать маршрут.

Минусы:

  1. Велосипед может нанести вред суставам;
  2. После долгой езды бывает крепатура;
  3. Мышцы рук и спины постоянно напряжены, из-за чего могут возникать боли;
  4. В больших городах велосипеды часто воруют;
  5. Есть риск потерять контроль в управлении и получить ушиб.
  6. Отсутствие стоянок и дорожек для велосипедистов.

Как видите, плюсы такого вида спорта значительно превышают минусы, поэтому езду на велосипеде можно считать безопасной для здоровья.

Катание на велосипеде задействует огромное количество мышц и дает нагрузку на суставы, поэтому существует ряд противопоказаний:

  • Воспаление суставов;
  • Проблемы с позвоночником;
  • Нарушенная работа вестибулярного аппарата;
  • Грыжа;
  • Заболевания нервной системы;
  • Плохая координация.

Бытует мнение, что езда на велосипеде может привести к проблемам с потенцией. Связано это с тем, что велосипедное седло маленькое и жесткое, а длительное сидение на нем перекрывает приток крови к половым органам, тем самым ухудшая их функционирование.

В 1996 году Бостонские ученые провели эксперимент, в ходе которого оказалось, что езда на велосипеде уменьшает выработку сперматозоидов.

На самом же деле, профессиональные велосипедисты называют это мифом, и утверждают, что сидение на велосипеде ничем не отличается от сидения в машине, на мотоцикле или даже в кресле. Поэтому любителям велоспорта не стоит волноваться об уменьшении потенции. К тому же в продажи есть специальные ортопедические сидения, устраняющие неприятные ощущения от езды.

Опасность для суставов

Хотя катание на велосипеде является одним из наиболее безопасных для мышц и суставов видов спорта, нередко можно услышать, как после велопрогулки некоторые жалуются на боли в спине, коленях, пояснице и шее. Как правило, подобные жалобы звучат из уст неопытных велосипедистов.

В действительности, катаясь на велосипеде, велосипедист может повредить колени. Но это возможно, если не были соблюдены простейшие правила.

Перед велопрогулкой необходимо:

  1. Сделать разминку;
  2. Настроить велосипед под себя;
  3. Освоить правильную технику педалирования.

Разминка важна перед занятиями любыми видами спорта.

Благодаря ей ваши суставы и мышцы придут в рабочий режим, и риск возникновения болей или травм значительно снизится.

Следующим шагом является настройка велосипеда.

Если Вы используете горный велосипед, который является наиболее распространенным видом байка, важно настроить высоту и вылет руля так, чтобы руки были немного согнуты в локтях, а корпус тела наклонен вперед примерно на 45⁰ относительно дороги. При этом высота сидения должна быть настроена таким образом, чтобы ваши ноги были почти полностью разогнуты в коленях, когда ступня располагается на педали в нижней ее точке

При этом высота сидения должна быть настроена таким образом, чтобы ваши ноги были почти полностью разогнуты в коленях, когда ступня располагается на педали в нижней ее точке.

Такая посадка позволит коленям безопасно и эффективно крутить педали, экономя силы и сохраняя ваши суставы.

Если Вы планируете ездить регулярно, велосипед следует изначально приобретать под себя.

Настроив агрегат, переходите к освоению правильной техники педалирования. Казалось бы, мелочь, но от нее зависит, насколько далеко Вы уедете, и какая нагрузка ляжет на суставы.

Поэтому стоит сразу приучать себя ездить правильно, поскольку переучиваться в дальнейшем будет сложнее.

Некоторые опытные велосипедисты со стажем, замечали, что несколько лет крутили педали неправильно.

Перестроившись, они повысили выносливость своих ног, стали меньше уставать и легче набирать скорость.

Ошибка многих велосипедистов заключается в том, что они неправильно ставят ногу – воздействие на педаль необходимо оказывать не серединой стопы и не пяткой, а носком.

При кручении педали голеностопный сустав разгибается, помогая при вращении.

Если же на педаль ставится середина стопы, на протяжении всего вращения она остается неподвижной, а это серьезно нагружает суставы. Подробнее о настройке велосипеда и правильной технике педалирования уже обсуждалось в наших статьях.

Этапы обучения езде на велосипеде

Получая новый навык, главное не спешить и действовать постепенно. Существует определенная последовательность, которую желательно учитывать при изучении велоспорта.

  1. Нужно научиться самостоятельно ездить по прямой. Овладеете этим уровнем, когда научитесь трогаться с места, уверенно ехать по прямой линии, тормозить и останавливаться по своему желанию.
  2. Простые трюки. Постепенно вы улучшаете свои умения, и лучше управляетесь с велосипедом. Учитесь поворачивать, ездить «змейкой» вокруг конусов, делать «восьмерку» и нарезать круги.
  3. Свободная езда. Полный контроль над движением велосипеда. Грамотный подбор передач и их переключение. Движение в гору и уверенный спуск с уклона. Преодоление препятствий вроде корней, «лежачих полицейских» и бордюров.

Научившийся всем этим премудростям велосипедист может отправляться в самостоятельную поездку. Основные навыки освоены, остается изучать более сложные трюки.

Как правильно переключать передачи/разгоняться

Итак, мы научились правильно педалировать на велосипеде, дальше будет немного сложнее. Давайте освоим основы правильного переключения передачи:

  • Удобнее всего переключать скорости левой рукой;
  • Для задней передачи используют правую руку;

Вот принцип работы коробки передач на велосипеде: на низких передачах крутить педали легче, но вы будете преодолевать небольшое расстояние. Высокая передача дается сложнее, зато вы проедете намного дальше.

Итак, чтобы ехать быстрее и дальше (чтобы разогнаться), переключайтесь на верхние передачи. Чтобы преодолеть сложный участок с кочками и ямами, то есть, замедлиться, включайте нижние. На нижних передачах рекомендуется поворачивать и тормозить. Если вы хотите уметь правильно ехать на велосипеде в гору, также осваивайте низшие передачи.

Если вы научитесь правильно разгоняться на своем велосипеде, то есть, делать это с минимальными физическими затратами (а для этого и нужна коробка), езда станет для вас сплошным удовольствием.

Мужские преимущества велоспорта

Красивая мужская фигура предполагает накачанный пресс, мощный торс, хорошо развитые руки и плечи, накачанные ягодицы, то есть работать на результат должны всё те же группы мышц, о которых было сказано выше.

Влияние велосипедных нагрузок на мужской организм так велико, что со временем они становятся одной из насущных его потребностей.

Помимо неоспоримых достоинств по сжиганию жира велоспорт помогает мужчинам постоянно поддерживать организм в тонусе, избавляет от проблем в половой сфере, является отличной профилактикой аденомы простаты.

Велокроссинг помогает молодым и зрелым людям поддерживать себя в прекрасном психоэмоциональном состоянии. Об этом не принято говорить широко, но сложившийся стереотип «мужчины не плачут» планомерно загоняет в стрессы и депрессии миллионы представителей сильной половины человечества. Во время велопрогулок происходит переключение, когда сознание перестаёт фокусироваться на насущных проблемах, высвобождает агрессию и любую другую негативную энергию, даёт созидательные силы.

Полезные рекомендации для новичков

Во взрослом возрасте постигать велосипедную науку может быть страшно, но вы получите несомненный плюс от этих знаний. После небольшой тренировки вам обязательно понравится чувствовать ветер у себя в волосах, ощущать скорость и при этом полную безопасность.

Для облегчения вашего обучения, позвольте дать несколько советов:

  1. Морально подготовьтесь к тому, что в первое время у вас будет плохо получаться. Вы взрослый человек, но некоторое время будете кататься хуже детей. Это абсолютно нормально, и в этом нет ничего постыдного – все начинали с этого.
  2. Постоянно практикуйтесь. Разучиться кататься на велосипеде невозможно, но можно растерять сноровку и навыки. Для тех, кто хочет не просто покататься во дворе, нужно как минимум раз в неделю выбираться на велопрогулку.
  3. Найдите наставника. Вам не нужно платить тренеру или учителю, с этой ролью справится ваш друг, который уже уверенно держится в седле. Пусть следит и страхует вас, пока что вы делаете первые движения. Самостоятельный урок может закончиться ссадинами и порезами.
  4. Не используйте наушники в дороге. Вы управляете транспортом, а значит нужно быть сосредоточенным. Музыка в наушниках может помешать услышать чей-то окрик или сигнал машины, из-за чего вы попадете в аварию. Не отвлекайтесь от дороги.
  5. Заведите аптечку и берите ее с собой. Можно найти удобные и компактные футляры, в которые помещается самое необходимое, и при этом их можно закрепить на раме или на багажнике. Никаких конкретных требований к аптечке нет, но положите бинты, спирт, перекись, жгут и т.д.

В обществе не принято считать велосипед серьезным транспортом, но не стоит его недооценивать. Соблюдайте бдительность во время движения, и не забывайте проверять своего железного друга на исправность. И тогда он вас не подведет.

Правильное педалирование

Основа же правильной езды по дорогам – это педалирование. Основным параметром при езде становится каденс – это частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приёмы.

Основные правила

  1. Каденс должен быть стабильным – залог длительной и приятной езды — это стабильная нагрузка. Она и полезна для организма, и эффективна;
  2. Желательно знать идеальный каденс – его легко поймать на практике, изучая состояние организма в течение примерно 10 поездок;
  3. Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона – в том числе – ускоряться на спусках. Благо, большинство современных велосипедов оборудованы скоростями;
  4. Педали надо вращать, а не «топтать». То есть нагрузка должна быть во всех позициях, а не только на «удобной» четверти окружности;
  5. При любых неприятных ощущениях в теле лучше сбросить скорость или вовсе остановиться.

Контактные педали

Точка особой опасности – первые поездки с контактными педалями, особенно по дорогам общего пользования. Контактные педали дают возможность максимально использовать мышечные усилия, но и блокируют движение ступней. Потому – контактные педали тема отдельного обсуждения.

Как переключать передачи

Относится к тем, у кого велосипед с несколькими скоростями. Это очень удобно для велопрогулок по гористой местности.

Правильно подобранная передача может улучшить скорость, сэкономить силы при длительных поездках или при подъеме в гору.

Основные правила переключения скоростей:

  1. Переключать нужно во время движения, когда крутятся педали.
  2. Следите, чтобы цепь не была слишком сильно натянута во время переключения передачи.
  3. Переключайте скорости последовательно, не перескакивайте с самой нижней к самой верхней за несколько секунд.

Какую именно передачу выбрать зависит от ваших физических способностей и местности. Просто прислушивайтесь к своим ощущениям, и меняйте скорость, если что-то не устраивает.

Когда будете подбирать нужную скорость, нужно следить, чтобы цепь не образовывала перекосы. Достаточно посмотреть вниз, на цепь, и оценить ее расположение: она должна двигаться параллельно рамкам переднего переключателя.

Почему полезно ездить на велосипеде – 20 причин

Прежде всего, преимущество, которое можно отметить уже после первой прогулки на велосипеде – это отличное самочувствие. После такой экспедиции вы будете счастливы, довольны и полны энергией. Езда на велосипеде – это хорошее время для себя – можно расслабиться, успокоиться и отдохнуть, оторваться от повседневных проблем и стрессов. Можно легко отправиться на прогулку на велосипеде в лес – тогда вам не придется беспокоиться о безопасности и о том, что происходит на дороге – так вы можете сосредоточиться на себе и наслаждаться природой. Свежий воздух, покой, который можно испытать только в лесу, снижают стресс и действуют, как лучшая психотерапия. Во время такой экскурсии можно забыть о всем на свете. Это отличный способ проведения времени с семьей и друзьями – вместо того, чтобы сидеть дома или в баре вы можете сесть на свой велосипед и совместить два удовольствия. Езда на велосипеде позволяет сбросить лишние килограммы и отлично влияет на внешний вид ног. Делает талию более тонкой и формирует мышцы. Достаточно около часа в день 3-4 раза в неделю, чтобы вскоре заметить результаты. Регулярная езда на велосипеде повышает выносливость и силу мышц (особенно икр и бедер). Час езды средним темпом позволяет сжечь около 400 ккал. Благодаря этому мы можем сбросить лишние килограммы и избавиться от жира на бедрах и ягодицах. Велосипедная езда стимулирует обмен веществ, благодаря чему мы быстрее теряем калории, даже когда не практикуем спорт. Велосипед формирует мышцы ног, особенно икроножные мышцы, бедра и ягодиц, а также влияет на мышцы живота. Езда под горку значительно укрепляет также мышцы рук. Помогает в борьбе с целлюлитом – благодаря сжиганию жира и улучшению циркуляции лимфы, так называемая апельсиновая корка, становится со временем менее заметной. Укрепляет мышцы спины, которые поддерживают поясничный участок позвоночника

Но здесь важно правильная настройка сидения – слишком сгорбленный или прямой силуэт вызывает перенапряжение позвоночника, усталость. Почему полезно ездить на велосипеде? Прогулки на велосипеде заставляют сердечно-сосудистую систему работать по максимуму, что защищает от гипертонии, инсульта и болезней сердца

Во время ритмических движений увеличивается емкость легких, кровь более насыщена кислородом, а сердце успокаивается и лучше работает. Благодаря этому организм лучше насыщается кислородом и эффективнее функционирует

Повышает общую выносливость организма. Велосипедная езда нормализует уровень сахара в крови, что защищает от диабета. Велоспорт защищает от атеросклероза. Достаточно 30-40 минут четыре раза в неделю, чтобы снизить уровень „плохого” холестерина и повысить уровень „хорошего”. Езда на велосипеде вызывает усиление кровообращения. Во время движения, из-за интенсивной работы мышц голени, стимулируется венозное кровообращение, предотвращая появление тромбов в венах. Благодаря этому, мы защищены от болезней вен. Велосипед помогает обеспечить питание и снабжение кислородом хрящей в суставах, благодаря чему мы предотвращаем их заболевания, а также защищаемся от остеопороза. Почему полезно ездить на велосипеде? Регулярные велосипедные прогулки способствуют повышению иммунитета, благодаря чему организму легче бороться с различными инфекциями. Тренировки на велосипеде замедляют старение организма – благодаря укреплению тканей и лучшему насыщению кислородом клеток, кожа становится более гладкой, а тело медленнее стареет. Велосипед улучшает функционирование мозга – интенсивно насыщенный кислородом мозг работает лучше, так что позволяет быстрее учиться, улучшает концентрацию и рефлексы. Езда на велосипеде провоцирует выброс в кровь эндорфинов, то есть гормонов счастья. Благодаря этому улучшается настроение и предотвращается риск развития депрессии.

Чтобы в полной мере насладиться всеми этими преимуществами стоит помнить, чтобы хорошо планировать свои поездки. Не следует слишком нагружать свой организм. Лучшие результаты дает езда в спокойном, ровном темпе по прямой дороге со скоростью около 15 км в час.

Начиная свое приключение с велосипедом, стоит начать с коротких маршрутов и постепенно увеличивать расстояние. Каждую длительную поездку стоит предварять разминкой. Следует помнить также о питье воды во время езды на велосипеде.

Помните о том, что езда на велосипеде сокращает мышцы, поэтому каждую прогулку надо закончить несколькими минутами, растяжки.

Почему полезно ездить на велосипеде мы объяснили. Позаботьтесь о своем здоровье с удовольствием – для этих целей лучшим средством является велосипедная езда!

Будьте здоровы!

Правила выбора велосипеда

Очень важным моментом является выбор велосипеда, ведь именно от этого зависит, насколько много пользы вы сможете получить, и не навредите ли себе. Из-за неправильного выбора даже могут возникнуть проблемы со здоровьем. А в частности, с позвоночником и суставами (в первую очередь, коленными).

Итак, для езды на не очень большие расстояния по ровным дорогам (асфальтовым, например) можно выбрать городской велосипед (его также называют дорожным). Он отличается от остальных простотой и приятной ценой. Раньше именно этот вид велосипедов был очень популярен, и многие люди катались на них. Да и сейчас очень многие выбирают данный вид транспорта.Но его минус заключается в том, что велосипед не предназначен для езды по пересечённой местности. И если по относительно ровной лесной дороге на нём ещё можно кататься, то вот в гору на городском велосипеде лучше не подниматься — слишком большая нагрузка на суставы, в результате чего те разрушаются.

А вот горный велосипед прекрасно подходит для езды по пересечённой местности. Главной его отличительной особенностью является возможность переключать передачу (то есть, менять частоту вращения педалей и прилагаемые для этого усилия). А это, в свою очередь, позволяет уменьшать нагрузку на суставы при езде (особенно при подъёме в гору). Для людей, которые катаются хотя бы по часу в день, и при этом не всегда по ровной местности, горный велосипед будет прекрасным выбором.

Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

Как правильно ездить, чтобы похудеть?

Результат тренировок зависит не только от регулярности и продолжительности езды, но и от других факторов. К ним относится посадка спортсмена, скорость передвижения, маршрут велопрогулки, частота пульса и питание до и после занятий.

Посадка

Неправильная посадка на велосипеде может привести к распределению нагрузки между несколькими основными мышцами вместо комплексного напряжения всех мускулов, перечисленных выше. В результате спортсмен быстрее устает, а риск травмы или перенапряжения мышц (например, в области паха) резко увеличивается.

Для правильного распределения нагрузки необходимо сильно поднять сиденье и низко опустить руль. Тело должно быть наклонено вперед, практически горизонтально, а ноги – иметь возможность полного выпрямления при посадке.

Скорость езды

Медленный прогулочный темп езды не подойдет для быстрого сброса веса. Для обеспечения оптимальной частоты пульса и частого ритмичного напряжения мышц необходимо придерживаться скорости 15-20 км/ч в зависимости от дороги и собственных возможностей.

При интервальных тренировках скорость движения может меняться. В этом случае следует наблюдать за частотой ударов сердца.

Слишком высокая скорость передвижения (более 25 км/ч), особенно у спортсменов-новичков, провоцирует повышение ЧСС до анаэробной и критической. Интенсивность жиросжигания и эффективность занятия при этом существенно снижаются, а риски для сердечно-сосудистой системы возрастают.

Маршрут

Похудение требует высокой интенсивности и частоты вращения педалей. Чтобы сохранять ровный ритм, рекомендуется выбирать маршрут, пролегающий по ровной местности, без резких уклонов и высоких горок

Нежелательно выбирать для регулярных поездок оживленные трассы: во время тренировки важно количество кислорода, поступающего в легкие

Можно похудеть быстрее, используя маршруты с небольшими подъемами и уклонами. Смена характера нагрузки при сохранении стабильного темпа стимулирует сжигание жира. При регулярных тренировках раз в 1-2 месяца необходимо менять маршрут поездки.

Выбранный маршрут определяет вид велосипеда: для езды по дорогам рекомендуются модели с большими колесами, а для велопрогулок по парку или лесу – с колесами среднего диаметра. Велосипед должен быть оборудован системой, позволяющей регулировать частоту вращения педалей.

Пульс

Для расчета эффективной и безопасной частоты пульса во время тренировок необходимо вычислить долю от максимальной частоты сердечных сокращений.

МЧСС рассчитывается как разница между 220 и возрастом (количеством полных лет). Существует несколько пульсовых зон:

  • зона покоя – 35-40% от МЧСС;
  • разминочная зона – 45-60% максимальной частоты пульса;
  • жиросжигающая зона – 60-70% МЧСС;
  • аэробная зона – 70-80% максимальной частоты;
  • зона высокой нагрузки (анаэробная) – 80-90% МЧСС;
  • зона критической ЧСС – более 90% максимального пульса.

Во время разминки необходимо придерживаться разминочной зоны пульса, постепенно переходя в зону сжигания жира, а во время езды – не опускаться ниже жиросжигающей зоны и не подниматься выше аэробной. Например, для человека 35 лет рекомендуемая ЧСС во время тренировки составляет 110-150 ударов в минуту.

За 40 минут езды в среднем темпе сжигается 300-370 ккал при массе тела 70 кг. Соблюдение рекомендаций по частоте пульса позволяет быстрее похудеть, т. к. более 50% энергии в аэробной и жиросжигающей зоне приходится на калории из жировых запасов.

Контролировать частоту ударов сердца можно с помощью пульсометра или фитнес-браслета.

Питание

Чтобы увеличить эффективность занятий, необходимо скорректировать питание:

  • ограничить мучное, сладкое, жирное и жареное;
  • убрать из рациона полуфабрикаты, копчености, соленья и продукты, содержащие трансжиры;
  • не переедать;
  • питаться часто;
  • есть не позже чем за 2 часа до начала велопрогулки и ограничивать питание за 3-4 часа до сна.

Рекомендуемое количество нутриентов в день составляет: 1,5 г белков, 1 г жиров и 2, 5 г углеводов на 1 кг веса. Расчет нужно вести по желаемой массе тела.

Лучшие тренировки для похудения[править | править код]

https://youtube.com/watch?v=XdPXePMmB8U%3F

Южаков Антон КАК ПИТАТЬСЯ И ТРЕНИРОВАТЬСЯ ЧТОБЫ БЫЛ РЕЗУЛЬТАТ

Научно доказано, что аэробные тренировки (или кардиотренировки) максимально эффективны для сжигания жира и формирования рельефной фигуры у мужчин и женщин. В долгосрочной перспективе высокая физическая активность в большей степени влияет на поддержание веса, нежели диета. Аэробные тренировки укрепляют сердечно-сосудистую систему, повышают выносливость и работоспособность организма, улучшают психическое состояние. Аэробный тренинг ускоряет восстановление после умственных нагрузок и увеличивает устойчивость к стрессу. Данная программа аэробного тренинга носит универсальный характер, используя её, вы можете составить индивидуальную программу тренировок, которая подходит вам наилучшим образом.

Исследование показало, что интервальные кардиотренировки (3 раза в неделю, по 20 минут, без учёта разминки 10 минут) позволяют за 3 месяца занятий снизить вес примерно на 1,5 кг. По результатам исследования M. Heydari потеря жира составила 2 кг, при этом наблюдался небольшой прирост мускулатуры (+ 0,5 кг мышц). Силовые тренировки дают худшие результаты. Стоит заметить, что данные испытания были проведены на добровольцах, которые не изменили своего обычного питания и режима дня. Подробнее читайте: тренировки и ускорение метаболизма.

Таким образом, тренинг вносит лишь 15-20% вклад в построение фигуры, 50% – это диета, 25% – спортивное питание и фармакология. Качественный результат можно получить значительно быстрее, если использовать комплексный подход.

Как улучшить результаты аэробной тренировки?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий