Аюрведическая концепция

Аюрведа – это система медицины, имеющая свое происхождение из Индии. Данная система берет свое начало ещё из ведических времен. Можно сказать, что аюрведа занимает неотъемлемую часть культуры Индии. 
 
Данный термин произрастает из санскрита, слово «аю» означает жизнь, а «ваде» - знание. Как можно понять из названия, это не только наука, которая помогает вылечить болезни, но и наука, отвечающая за все факторы счастливой жизни людей. В аюрведу включены спиритуальные, физические и метафизические аспекты. Целью аюрведы в соответствии с Сусрутой является помощь поддержания здоровья людей, а лечения болезней расположено на втором месте.
 
 
 
Согласно легенде, Аюрведа снизошла на землю от Брахмы, бога создавшего вселенную, в древние времена.
 
Карака – это один из главных почитателей медицины аюрведы, назвал ее наукой обучающей жизни, а Сусрута сказал, что это наука, постигающая жизнь.
 
С истечением веков аюрведа стала проверенной, хорошо организованной, эмпирической жизненной наукой, которая имеет основание на трех пунктах: прямое восприятие, слова свидетелей и inlefenc. Но большое количество текстов на санскрите из их смысла ясно, что передача данных знаний другим общественным слоям и кастам запрещена, в данный момент отрицается, а аюрведа считается эзотерическим искусством, которое свободно от ограничений для простых людей.
 
В силу своих уникальных климатических и географических факторов Индия обладает большим разнообразием флоры, среди которой огромное количество медицинских растений, которые известны еще со времен ведики. Можно сказать, что из 15000 типов растений, произрастающих в Индии, две тысячи имеют свойства медицинских, а некоторые даже применяются как средства для домашнего использования в сельскохозяйственных и самых далёких местах страны.
 
В Индии система аюрведы является лидирующей еще с ведического времени, а эти времена можно назвать восходом цивилизации человека. Даже несмотря на то, что при развитии цивилизации человека система претерпела большое количество изменений, аюрведа до сих пор становится главной медициной в Индии и помощью для огромного количества людей, которые населяют эту страну. Из-за выработки лесов и урбанизации страны, раздел Вайдья на данный момент больше не является обособленным разделом по составлению и сбору лекарственных растений, как в прошлые времена. Теперь можно только надеяться на различные открывающиеся агентства, подобные тем, что поставляют собранное сырье для средств аюрведической медицины и лекарств.
 
Не маленькая территория страны, с малыми средствами коммуникаций и малым количеством транспорта для того, чтобы перевозить лекарства, совмещено с различным количеством языков, все вместе это приводит к большому количеству синонимов имен растений в языках регионов. После этого аюрведа стала занятием профессионального типа, с возможностью испытать новые лекарства, которые являются доступными не во всех районах, имеющие свойства, которые схожи с классическим лекарством, их даже можно сравнить с ними. Но в последствие такие средства могут вытеснить даже лекарства, считающиеся классическими и даже продаваться под названиями этих средств, поскольку классические лекарства, ставшие настоящими, были доступными и известными не повсюду, но нужда в их замене существовала. Позже, изучая модные в то время лекарства во второй половине века, ученые заметили, что большое количество растений, которые даже не относятся к одному семейству, могут потребовать одинаковых аюрведических названий. Прекрасным примером может быть Брами. Именно это было сенсацией в том, что существует большое количество различных средств аюрведы и есть большое количество лекарств, считаемых независимыми, которые имеют одинаковые имена и носят различные идентификации с точки зрения науки.
 
Никогда аюрведа не была статичной. Аюрведические доктора постоянно изобретали новые лекарства и придумывали новые терапевтические практики, с теми же терапевтическими свойствами, что и у лекарств классического типа с той разницей, что классические лекарства могли быть недоступными или слишком дорогими. Новые изобретенные средства применялись докторами в качестве замены для классических. Фактически, при прочтении аюрведической литературы можно было легко наткнуться на ссылки о возможности применения заменителей в том случае, если классически лекарственные средства были недоступны. Это основано на клинической эффективности и терапевтической эквивалентности.
 
Кроме того, были классические медикаменты Гималайского происхождения, их поставки были ограничены сменой времени года. Данные лекарства не выращивались и не росли в полях, поэтому их использование ограничивали торговцы. С ходом времени были попытки идентификации данных лекарств, а чуть позже их начали коммерчески замещать. Такие лекарства были отмечены в качестве лекарств, подлинность которых попадает под сомнение и, Ашта Варга – это хороший пример этому.
 
В последний век иноземного управление экономическое и социальное положение Индии изменилось, запустился процесс урбанизации, и ослабла связь с растительной средой. Именно в данный момент врачи аюрведы переместились в города и перестали контактировать с растительными кладезями лекарств и лесами. Как раз в данный период, благодаря тому, что начали развиваться транспортные перевозки, образовались компании, поставляющие сырье, а вследствие этого запустилось широкомасштабное коммерческое создание аюрведических лекарств. Это произошло благодаря социально-экономическим изменениям в стране, и было неизбежным. Обстановка такова, что аюрведический врач больше не мог сам готовить собственные лекарства, он стал зависимым от крупных компаний фармацевтической направленности, которые являлись поставщиками сырья. В этот момент произошло насильственное деление труда, когда у докторов аюрведы больше не было возможности проверить подлинные ли лекарственные составы и средства, предложенные ему фармацевтическими производителями. Кроме того, в тот момент не было и контроля правительства за производителями для того, чтобы можно было отследить качество сырья, которое продавалось, а соответственно прописывалось врачами и использовалось больными.
 
Кроме того, интерес к возрождению аюрведической медицины и систематические толчки к тому, чтобы понять эту науку? были последствием того, что западная медицина, которая была горда за свои синтетические лекарства, химические агенты, а чуть позже и антибиотики, поняла, что они не только приносят пользу человеку, но и наносят сильнейший вред здоровью органов пищеварения и являются токсичными. Мир запада постепенно понимал, что травяная медицина имеет свои преимущества, за счет малейших побочных эффектов, а также за счет философии аюрведы, которая раньше была сложной или абстрактной.
 
С того момента, как была введена единая аюрведическая система образования во всей Индии, данный процесс запустился около 45 лет назад, появились также и единые аюрведические лекарства, которые помещались на рынок, поскольку они были очень важны для пациентов, из-за их чистоты, качества и назначения. Кроме того, пациенты должны были быть уверены в том, что все средства прошли требуемый контроль. Попытки издать формуляр аюрведы и фармакологию аюрведы Индии были прекрасно спланированными для того, чтобы служить профессии и создать для людей уверенность в качестве средств и работы.
 
Аюрведа в качестве вненаучной и вневременной системы для избавления от болезней
 
Существовали времена, в которые лекарства аюрведической направленности считали сырыми, вредными для здоровья или вообще ядовитыми. Действие такого рода ошибочных слухов дает о себе знать до сих пор. Именно из-за этого большое количество индийских ученых аюрведистов и рационалистов нашли свое посвящение в том, чтобы возродить аюрведическую медицину. Можно сказать, что это входило в часть общего освободительно продвижения страны. Как только пришло время, уже после того, как аюрведическое образование приобрело независимость, лекарства и их маркетинг стал предметами тщательного рассмотрения.
 
Из-за того, что отсутствовала техническая информация, которую официально должно было опубликовать правительство для того, чтобы контролировать средства. Индустрия фармацевтики индии, а в частности индустрия аюрведы столкнулась с тем, что имелся сильный дисбаланс в стандартизации производства, поскольку все стандарты можно было считать субъективными и спорными.
 
Для того чтобы соответствовать временным нуждам, фармакологической индустрии, академических центров, акту о косметике и лекарствах, а также указам изданным властями. Комитетом была предпринята скромная попытка установить нормы, основой которых были экспериментальные исследования, которые были поддержаны научной литературой в данной теме. Конечно же, после того, как была проведена проверка и внесены нужные изменения в местах, где это было возможным.
 
Медицина запада уже давно прошла эту фазу и кодифицировала лекарства, которые производила, а также их характеристики, способы изготовления, силы, чистоты. Попытки понять все то, что упомянуто были предприняты мировыми исследователями и из всего этого огромного моря информации, получилось добыть монографии на отдельные лекарства и составы.
 
 

Заказать обратный звонок

Здесь Вы можете заказать обратный звонок, и наши сотрудники свяжутся с Вами.